1. Введение.



Настоящий документ предназначен для ознакомления с устройством и принципом действия системы радиоуправления и контроля стрелочным переводом (далее по тексту СРКСП) работников, связанных с эксплуатацией устройств на железнодорожном транспорте.

Система СРКСП является комплексным устройством, включающим следующие составные элементы:

- сенсорная панель оператора;
- логический программируемый контроллер ПЛК 110;
- два радиомодема GUARDIAN-100;

Сенсорная панель оператора и один радиомодем устанавливаются на посту ЭЦ, а контроллер и другой радиомодем – в шкафу управления стрелкой.



2. Описание органов управления.



СРКСП предназначена для дистанционного управления стрелочным переводом и отображении информации о его состоянии в реальном времени, используя цифровой радиоканал.

Сенсорная панель оператора имеет:

- 7 активных кнопок включения, которые активируются путем нажатия на их рабочую зону;
- лампочки, информирующие о состоянии участков стрелочного перевода.

Внешний вид экрана панели оператора показан на рисунке 1.



Назначение объектов панели управления:

1. Кнопка, вызывающая окно коррекции яркости дисплея.
2. Индикация даты часов реального времени.
3. Индикатор контроля стрелки по минусу.
4. Индикатор контроля стрелки взрез (мигает красным).
5. Индикатор контроля стрелки по плюсу.
6. Подготовка маршрута в тупик по минусу (участки пути – белые, если рельсовая цепь свободна и красные, если занята ).
7. Подготовка маршрута в тупик по плюсу (участки пути – белые, если рельсовая цепь свободна и красные, если занята ).
8. Аварийный перевод стрелки плюс (одновременно нажать с кнопкой 14).
9. Аварийный перевод стрелки минус (одновременно нажать с кнопкой 14).
10. Контроль красного светофора Ч (все время, кроме открытия).
11. Индикатор белый светофор открыт в тупик по плюсу.
12. Желтый светофор открыт в тупик по минусу.
13. Кнопка отмены маршрута.
14. Кнопка разрешения аварийного перевода.
15. Белый светофор открыт из тупика по плюсу.
16. Контроль красного светофора Н1 (все время, кроме открытия).
17. Счетчик произведенных аварийных переводов.
18. Подготовка маршрута из тупика по плюсу (участки пути – белые, если рельсовая цепь свободна и красные, если занята ).
19. Подготовка маршрута из тупика по минусу (участки пути – белые, если рельсовая цепь свободна и красные, если занята ).
20. Индикация реального времени.
21. Кнопка вызова окна коррекции времени.
22. Контроль красного светофора Н2 (все время, кроме открытия).
23. Желтый светофор открыт из тупика по минусу.
24. Контроль наличия питания шкафа управления.

3. Порядок работы.



Имея готовый к отправлению поезд в погрузочно-разгрузочный тупик, ДСЦ станции по показаниям сенсорного экрана убеждается в наличии свободности стрелочных секций и наличие контроля стрелки.

При движении поезда в направлении по «+» в тупик, нажимается кнопка с литером соответствующего тупика. По показаниям светофора и наличию контроля стрелки, ДСЦ убеждается в замыкании соответствующего маршрута. При этом показания повторителя, указателя светофорного типа «Ч», «ЧСР» изменяются с красного огня на белый

При движении поезда в направлении по «-» в тупик, нажимается кнопка с литером соответствующего тупика. По показаниям светофора и наличию контроля стрелки, ДСЦ убеждается в замыкании соответствующего маршрута. При этом показания повторителя, указателя светофорного типа «Ч», «ЧСР» изменяются с красного огня на желтый.

При движении поезда в направлении по «+» из тупика, нажимается кнопка с литером соответствующего тупика. По показаниям светофора и наличию контроля стрелки, ДСЦ убеждается в замыкании соответствующего маршрута. При этом показания повторителя, указателя светофорного типа «Н1», «Н1» изменяются с красного огня на белый.

При движении поезда в направлении по «-» из тупика, нажимается кнопка с литером соответствующего тупика. По показаниям светофора и наличию контроля стрелки, ДСЦ убеждается в замыкании соответствующего маршрута. При этом показания повторителя, указателя светофорного типа «Н2», «Н2» изменяются с красного огня на желтый.

Разделка приготовленного маршрута происходит автоматически после прохождения и освобождения подвижным составом стрелочной секции. Разрешающие показания указателей светофорного типа изменяются на запрещающие.

При необходимости отмены ранее замкнутого маршрута, ДСЦ станции нажимает кнопку «сброс маршрута». Размыкание маршрута происходит с выдержкой времени 120 с.

Аварийный перевод стрелки.

В случае появления ложной занятости стрелочной секции, ДСЦ убеждается в наличии фактической свободности стрелочной секции, делает соответствующую запись в журнале осмотра устройств СЦБ станции и извещает о неисправности электромонтера СЦБ и бригадира путей.

Для перевода стрелки в плюсовое положение, нажимается кнопка «ВК авар. перевод»(кнопка в нажатом состоянии находится 2 с.) ,в данный промежуток времени нажимается кнопка «+ плюс», индикация контроля стрелки включается зеленым огнем.

Для перевода стрелки в минусовое положение, нажимается кнопка «ВК авар. перевод»(кнопка в нажатом состоянии находится 2 с.) ,в данный промежуток времени нажимается кнопка «- минус», индикация контроля стрелки включается желтым огнем.

После каждого аварийного перевода стрелки срабатывает счетчик «количество аварийных переводов стрелки».

Аварийное отключение стрелки.

Если время перевода стрелки превышает 5 с. ,нажимается кнопка «сброс маршрута». Время возобновления нормальной работы стрелки составляет 120 с.

Потеря контроля стрелки.

В случае потери контроля положения стрелочных остряков, индикатор «взрез» загорается мигающим красным огнем и включается звуковой сигнал.

Наличие питающего напряжения.

Наличие питающего напряжения осуществляется индикатором зеленого огня «питание шкафа». При потере напряжения происходит переключение индикатора с зеленого огня на красный огонь и включается звуковой сигнал Меры предосторожности.

Во избежание повреждения сенсорной панели, категорически запрещается нажимать кнопки острыми твердыми предметами, а также подвергать механическим воздействиям корпус панели.